Программа по рисунку, живописи и композиции (дети 10-14 лет)
В процессе занятий преподаются основы академического рисунка, колористики, световедения, основные принципы создания живописных изображений, способы построения композиции, изучаются различные техники рисунка и живописи.
Ниже представлены некоторые темы занятий.
1. Основы перспективного рисунка. Линия горизонта и точки схода, позиция наблюдателя. В качестве примера перспективного построения используются буквы или слова.
2. Три основных цвета. Красный, синий, желтый как основа всех остальных цветов. Спектральные цвета. Цветовой круг. Влияние цветовых пятен на композицию .
3. Тела вращения. Шар. Тень как основное средство выявления объема. Граница светотени, собственная и падающая тень. Рисунок шара.
4. Цвета спектра. Образование спектральных цветов. Тёплый и холодный колорит. Принципы заполнения пространства листа. Композиция из шаров или кругов на основе предыдущего рисунка «открытыми» красками в тёплом колорите.
5. Многогранники. Куб. Куб как основа представлений о трехмерном пространстве. Рисунок куба в перспективе в различных положениях относительно линии горизонта и наблюдателя.
6. Прибавление и вычитание объема. Рисунок композиции из кубов в холодном колорите.
7. Принцип «от простого — к сложному». Поиск общих принципов рисунка схожих объемных тел. Рисунок постановки «шар и яблоко».
8. Черный цвет и его влияние на цвета спектра Серый цвет, дающий объем окружающему миру.Композиция на основе предыдущего рисунка «шар и яблоко».
9. Шар и конус Поиск общих принципов рисунка схожих объемных тел. Рисунок постановки «конус, шар и груша»
10. Белый цвет и его влияние на цвета спектра. Композиция на основе предыдущего рисунка «конус, пирамида и груша». Пастельный колорит
11.Натюрморт «Цветы». Объяснение важности развития внимательности и зрительной памяти как основных инструментов художника.
12.Натюрморт «Цветы». Земляной колорит и цвета спектра. Контрастные цвета как основа цветовой композиции рисунка. Приемы рисования акварелью
13. Пропорции фигуры человека. Значение набросков. Зарисовки фигуры человека в разных ракурсах.
14.Статика и динамика в композиции. Линия и пятно. Превращения линии в пятно и наоборот. Статика и динамика в композиции. Рисунок человека в историческом костюме с использованием чередования черно-белых линий и пятен в статике.
15. Пропорции лица человека. Опорные точки портрета. Рисунок лица человека в анфас и профиль. Приёмы рисования пастелью
16. Симметрия и асимметрия в композиции. Мимические изменения в портрете. Значение мимики для выражения эмоций. Рисунок двух лиц в диалоге с изображением противоположных эмоций. Приёмы рисования цветными карандашами
17. Перспектива интерьера. Вовлечение зрителя в пространство картины. Пространство и объем в рисунке. Зарисовки интерьера студии.
18. Метр и ритм в композиции. Рисунок вымышленного интерьера перспективе с использованием метра и ритма . Расположение многофигурной композиции в статике или динамике в интерьере. Шахматная доска в перспективе как опора для создания интерьера
19. Перспектива в пейзаже. Многоплановые композиции. Принципы расположения «фокуса» изображения. Управление движением глаз зрителя во многоплановых композициях. Рисунок пейзажа по фотографии
20. Анализ композиции. Создание абстрактного (смыслового) рисунка на основе выбранного изображения (копии). Объяснение смысла абстрактных композиций.
Поиск основных принципов композиции в получившимся изображении.
21. Плоскостной натюрморт. Объяснение разницы между плоским и объемным изображением. Расположение цветовых пятен как основа плоскостного натюрморта.
Рисунок постановки из бытовых предметов
22. Натюрморт в условно — декоративной манере. Принципы и смысл стилизации.
Рисунок постановки по копии в выбранном стиле.
23. Перспектива в городском пейзаже. Значение силуэта и фона. Инструменты художника для создания настроения в пейзаже. Рисунок городского пейзажа по фотографии или копии картины.
24. Создание иллюзий в рисунке и живописи. Отражение, взаимопроникнование цветов, иллюзия движения. Способы живописного изображения облаков. Морской пейзаж.